Территория Шерегеша делится на три сектора, в каждом секторе функционирует собственная канатная дорог. Каждую канатную дорогу курирует свой оператор: - компания «Каскад» координирует работу подъемников на секторах А и В; - компания «Шория-Тур» координирует работу подъемников на сектор Е; - компания «Malca» координирует работу подъемников на секторе F. Ниже приведена подробная карта функционирующий канатный дорог на территории горнолыжного курорта Шерегеш. Самое большое количество трасс для спусков расположено в секторах А и В, связи с этим тут большое количество заведений общепита, магазинов с сувенирами, гостиниц с парковками прокатов спортивного инвентаря. Именно поэтому, а также в связи с наличием ски-сервиса, эти сектора пользуются большой популярностью среди райдеров, в пик сезона и в выходные дни на подъемниках зачастую образуются длинные очереди. Канатный дороги, которые обслуживает оператор компании «Каскад» функционируют штатно и без сбоев.
Трассы в Шерегеше
Самые известные трассы «Елена», «Лоб», «Доллар» расположены именно в секторе А, но из-за их популярности среди райдеров и не всегда положительных климатических условий бывает, что их не успевают подготовить к откатке. Поэтому умение катать бугры просто необходима в условиях, когда трасса не подготовлена должным образом. На юго-западном склоне горы Зеленой располагается сектор Е. Эта часть Шерегеша оборудована гондольной канатной дорогой повышенной комфортности. С этого место ведут две широкие оборудованные трассы, одна из которых зафиксирована как самая протяженная на этом горнолыжном курорте, ее продолжительность составляет четыре километра. Обе трассы сектора Е имеют пологий уклон и имеют несколько сложных участков для прохождения. Именно поэтому этот сектор наиболее востребован среди новичков и среди тех, кто хочет без спешки совершиться спуск и насладиться красотами природы. Самыми сложными в прохождении являются участки начала трасс. Это связано с ветром, который сдувает снег с вершин, уплотняя склон и обнажая камни. Организаторы курорта стараются решить это проблему, несколько лет назад было принято решение вначале этих трасс застелить сотню тюков сена, которые смогли сдержать сход снега. Затем этот участок трассы был очищен от камней, а в дальнейшем планируется в качестве дополнительного укрепления использовать искусственный снег и с помощью снегогенератора закреплять поверхность склона. К основным трассам в секторе Е в последние годы добавили учебный оборудованный склон и отстроили сноупарк. Учитывая обновления пропускная способность гондольной канатной дороги к сектору Е увеличивается, что сокращает очереди на входе. В ближайшее время планируется запуск полноценной канатной дороги на гору Утуя, там также проложены просеки для трасс. Однако, пока эти трассы предполагаются для использования только фрирайдерами. Участок горы между секторами А и Е, обслуживается оператором «Malca». Официально эта территория относится сектору F, это можно изучить и на приложенном плане территории. В этом секторе осуществляют деятельность гондольный подъемник «Рыжие кабинки» и гондольно-кресельный подъемник «Панорама». Трассы в этом секторе однотипные, но тем не менее пользуются спросом среди райдеров. На трассах присутствуют крутые спуски и пологие выкаты, вдоль них располагается «Томский лес». Свернув в него, можно насладиться порцией свежего снега, по которому еще никто не прошелся. Лес расположен как раз между трассами в секторе Е.
Стоимость подъемника
При выборе оператора цена не играет особой роли, так как стоимость их разнится незначительно. Отличается только канатная дорога «Фристайл», расположенная в секторе А, этот подъемник работает в любую погоду, обладает высокой пропускной способностью, а также имеет более низку цену в сравнении с другими операторами. Заявленная оператором стоимость ски-пасса составляет 500 рублей на четыре часа или 700 рублей на весь день. Есть еще бонус, 8:30 до 9:00 утра на этом подъемнике можно абсолютно любому человеку подняться бесплатно. Наверно поэтому утренний пухляк раскатывают именно с этого подъемника. При покупке абонемента действует бонусная система скидок, в зависимости от его суммы можно получить 10 % скидки. Доступность трасс «Лоб» и «Панорамы» добавляет еще один плюс в копилку этого оператора. А работа при любых погодных условиях выводит в лидеры операторов в этом секторе. Единоразовая стоимость за подъем разнится среди операторов в зависимости от сезона, наплыва туристов и сектора. В высокий сезон операторы зачастую поднимают цены на ски-пасс. Что касается перевозки детей по канатной дороге, то тут тоже каждый оператор выставляет свои правила. Бесплатный подъем предоставляется детям до семи, восьми и десяти лет. Детям в возрасте от 8 до 14 лет в секторе Е предоставляется скидка на абонементы, а также возвращается сто рублей на бонусный счет в счет следующих поездок. На сегодняшний день на горнолыжном курорте Шерегеш проходит процесс введения «единого» ски-пасса. За 1700 рублей возможно приобрести абонемент абсолютно на все подъемники в секторе Е. Предполагается ввести эту систему на всей территории курорта.